Несколько недель назад, после встречи с губернатором ивановской области на участке строительства западного обхода г.Иванова я написал обращение в департамент дорожного хозяйства.
Целью обращения была просьба до утверждения, согласования и оплаты проекта реконструкции участка дороги от М-7 «подход к г.Иванову» до аэропорта Южный ознакомить с проектом жителей. Т.к. дорога ремонтируется по их требованию, для них и в ходе ранее проведенных переговоров были получены обещания, что будут учтены пожелания жителей.

И вот на днях я получил проект. За что отдельное спасибо департаменту ДДХ и лично первому заместителю, который обещал выслать проект.
Посмотрели – прослезились. Вообще складывается стойкое ощущение, что и чиновники и сотрудники госконтор не привыкли прислушиваться к мнению граждан. Не спорю, что граждане могут не обладать профессиональными познаниями в какой-то области. Но сосчитать, сколько автомобилей проезжает по дороге – могут. И сказать – что вы <цензура> – тоже.
По итогам беглого просмотра проекта были составлены пожелания, обозначены неточности и выданы предложения. Запись разговора в ДДХ имеется.

 

Взглянув на документацию, показав ее жителям деревни мы немного офигели. Создалось ощущение, что принцип «Будем решать проблемы по мере их возникновения» упорно меняется на «Мы создаем проблемы, чтобы при их решении создать новые».
Делать нечего, звоню исполнителю, указанному на присланном мне ответе на обращение. В общем исполнитель бросил трубку и больше не брал.

А теперь все по порядку. Что было, будет и должно быть. Это, уверен, не все замечания, т. к. жители, все таки, не профессионалы, но, как сказал председатель совета депутатов «Понастроили себе коттеджей, и теперь еще и тротуары им подавай. Жители довольны тем, что у них есть».

Это выезд на ул.Лежневскую. Меняется схема организации движения и вместо 4 полос 2+2 будет 1+3. Правда запрещается существующее движение прямо. Ну да, в магазин, администрацию и медпункт жителям ездить не обязательно. Переносится пешеходный переход ближе к пересечению, делается островок безопасности. Наконец то может быть ликвидирована лужа (но это не точно).

А что не видим? Не видим остановки. На данном участке находятся остановки общественного транспорта. А т. к. мы не видим остановок (они не перенесены, о них просто забыли), мы не видим и остановочных карманов. А также запрета остановки обычных ТС. Т.е. При наличии металлического разделителя (а он будет, даже в нарушение ГОСТа), остановившийся (сломавшийся) МТС приведет к полному перекрытию полосы и мы имее 0+2. Отлично.!!!

Согласно ГОСТ 52289-2004 на дорогах имеющих менее 2 полос в одном направлении разделительные ограждения не ставятся. В данном случае имеем 1 полосу без обочины и ограждение. При ДТП проезд, в т.ч. транспорта спецслужб невозможен.

Отсутствует возможность въехать в д.Коляново на ул.Загородную. Вообще отсутствует. Выехать — можно, заехать нет. Вернее можно заехать, из закрытых крутых поворотов и в местах с ограниченной видимостью. В проекте даже не отмечен единственный заезд в деревню. Отметим, что широкий разрыв — это не дорога. Это погрузочно-разгрузочная площадка складов и транспорт очень часто занимает и правую полосу.
Но все оказалось намного интересней. Сотрудники дорожного департамента считают, что жители улицы Загородная должны заезжать к себе домой вот так:

Т.е. проехав километр до нового кольца, через 2 деревни и вернувшись назад. Наверное также должны ездить и посетители нового сельскохозяйственного рынка. Чтобы оправдать расчетное количетсво транспортных средств на дороге.

Это участок въезда в деревню, на ул.Дачную.

Вот тут есть очень интересные моменты. Барьерный разделитель и островок безопасности на пешеходном переходе — несомненно плюс. Но и пешеходный переход и остановки общественного транспорта, правая из которых является еще и местом посадки детей в школьный автобус расположены ЗА пределами населенного пункта, где скорость движения ТС ограничена 60 км/ч. При этом, судя по дислокации знаков 5.24.1 «Конец населенного пункта» и 3.24 «Ограничение скорости» действия второго прекращается через 2 метра.

Посмотрим дальше:

Согласно ГОСТ снижение скорости допускается не более чем на 20 км/ч. Установка знака 3.24 снижает скорость на 30 км/ч. Что же делать? А все очень просто, мало того, даже прибыльно (минус 2 знака, это иногда почти 100 000 рублей). Перенос знаков 5.23.1 и 5.24.1 в это место решит многие проблемы.

Отметим, что запроектирована установка шумовых экранов. Это, кажется, впервые в области. У меня есть ответ на обращение к губернатору Ивановской области, где указано, что в проекте будут пешеходные тротуары от д.Коляново до д.Игнатово, чтобы жители не ходили по проезжей части. А вот этого не схеме нет. При этом часть домовладений, расположенных вдоль ул.Аэропортовской не имеют другого прохода для жителей, кроме как по проезжей части дороги категории II, что прямо запрещено правилами дорожного движения. Согласно ГОСТ в населенных пунктах ДОЛЖНО быть устройство тротуаров. В проекте данного элемента безопасности ДД нет.

Подитожим замеченное:

  1. СОДД при выезде на Лежневскую подразумевает по 1 полосе в сторону г.Владимира, при этом Западный обход имеет по 2 полосы в каждую сторону. Отсюда делается вывод или об избыточности полос на Западном обходе или неправильный расчет интенсивности транспортного потока.

  2. Запрещается проезд прямо, из д.Коляново в д.Бухарово, администрацию поселения, ФАП, магазин.

  3. Отсутствие существующих ООТ в д,Коляново. Если их «забыли» отметить, то в проекте отсутствуют необходимые «карманы» для МТС, что бы при остановке МТС не создавались помехи для проезда другим участникам дорожного движения. Хорошее предложение перенести остановку “В аэропорт” на ул.Лежневскую. В данном случае жители деревени Бухарово не будут возвращаться, а будут сразу переходить дорогу по регулируемому пешеходному перехожду, жители д.Коляново не будут перебегать дорогу и тоже пойдут по РПП. А вот перенос обратной остановки на ул.Лежневскую может захотеть только убийца. При этом надо будет переходить 2 оживленные трассы. Но дубль на Лежневской – приветствуется. И это было бы здорово.

  4. Отсутствие расчета и продуманности заезда транспорта, в т.ч. экстренных служб в д.Коляново на ул.Загородную

  5. Необходимо перенести знак 5.42.1, 5.23.1 за НПП и ООТ, при этом два знака 3.24 теряют смысл и демонтируются.

  6. Необходимо выполнение обещаний и обустройство тротуара по всей длине ПЧ от ул.Загородной д.Коляново, до ул.Дачной, д.Игнатово.

  7. Шумозащитные ограждления устанавливаются только до ул.Дачной. Но далее также присутствуют жилые дома до нового кольца.

  8. Т.к. в пролцессе обсуждения п.3 было отмечено об отсутствии свободных земельных участков под ООТ и заездные карманы была открыта кадастровая карта и получено подтверждение о точ, что проектировщики не умеют пользоваться информацией. Вот места для установки ООТ:

 

Ну и небольшие видеозарисовки:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.