Местные инициативы. Благая идея сводится на нет.

Любое благое дело неграмотные юристы могут свести на нет. Потом они будут прикрываться, отмазываться. Но ведь все можно сделать правильно изначально. Правда тогда заниматься махинациями будет сложнее.

Т.к. все документы в поселениях “как под копирку”, то делается предположение, что они спущены с верху. В поселениях нет юридических служб, проверку документов на соответствие законодательству проверяют юристы района или области. Главам поселений, которые поставили под сомнение формулировки проектов было заверено, что все в рамках закона.

Кстати, побочный эффект этого: мы уже знаем, какие поселения выиграют. Ибо зачем что-то принимать, если не касается. Ну и знаем, главы каких поселений сажаются на крючок.

Обращение подано в прокуратуру, как надзорный орган, также перешлю главам поселений, чтобы обезопасить их.

На сайте Ивановского района (http://ivrayon.ru) я обнаружил постановления глав администраций поселений “Об утверждении порядка конкурсного отбора проектов развития территории <наименование> сельского поселения, основанных на местных инициативах (инициативных проектов)” с приложением “Порядок конкурсного отбора проектов развития территории <наименование> сельского поселения, основанных на местных инициативах (инициативных проектов)“. А именно

Беляницкое сельское поселение: Постановление от 02.02.2021 №15
Богородское сельское поселение: Постановление от 01.02.2021 № 5
Коляновское сельское поселение: Постановление от 01.02.2021 № 12
Новоталицкое сельское поселение: Постановление от 15.02.2021 №19
Тимошихское сельское поселение: Постановление от 01.02.2021 №4

В следующих поселениях указанных документов на сайте я не обнаружил,что может означать как и не принятие постановлений, так и не своевременное их размещение.

Балахонковское сельское поселение
Богданихское сельское поселение
Куликовское сельское поселение
Озерновское сельское поселение
Подвязновское сельское поселение
Чернореченское сельское поселение

Прочитав указанные постановления и порядки, я делаю предположение, что они могут противоречить ст.26.1 “Инициативные проекты” Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021).

Указанная статья в п.9 прямо наделяет представительный орган власти муниципального образования полномочиями, связанными с реализацией “местных инициатив”: Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом (сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа) муниципального образования.

Тем не менее, указанные постановления и порядки не были рассмотрены и одобрены Советами указанных поселений, как представительными органами власти, о чем говорит как минимум отсутствие подписи председателей Советов депутатов поселений и отсутствие информации о рассмотрении данных проектов на соответствующих Советах поселений.

Также противоречие может выражаться в указании того, что одобрение проекта может происходить на сходе граждан. Согласно п.1 пп. 4.2 ст. 25.1 ФЗ сход граждан может проводиться “в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам выдвижения, подготовки, отбора и реализации инициативных проектов;” Ни одно из указанных поселений под данный пункт не попадает.

ФЗ регламентирует сроки размещения информации о проектах на официальном сайте (в течении 3 дней со дня внесения проекта), сроке внесения замечаний и предложений (не менее 5 дней). Также регламентирован срок рассмотрения проекта (30 дней). В указанных постановлениях указан минимальный срок для подачи заявок в три дня, что явно меньше сроков, указанных в ФЗ (3-5-30 дней) и нарушает права граждан на своевременное получение информации и участие в конкурсном отборе.

Также ФЗ строго регламентирует состав конкурсной комиссии, указывая на то, что половина членов комиссии назначается на основе предложений представительного органа муниципального образования. Т.к. данная информация на сайтах поселений отсутствует можно сделать предположение, что состав комиссии сформирован с нарушением ФЗ.

Т.к. указанные мероприятия проводятся за счет бюджета, то при признании в дальнейшем постановлений, на основании которых выделялись бюджетные средства, противоречащими законодательству, выделение этих финансовых средств может быть признано нецелевым. Поэтому необходимо привести местное законодательство в соответствии с федеральным до выделения средств.

Исходя их этого, прошу проверить принятые постановления и порядки на соответствие Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и при наличии оснований принять соответствующие меры вплоть до отмены постановлений и принятия местных законодательных актов не противоречащих вышестоящим.

Обращение граждан (заявление № 1170295868)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.