Воскресенский С.С., губернатор Ивановской области: “Давайте решать проблемы по мере их возникновения”
Жители Коляновского поселения: “Давайте лучше не создавать проблем, чтобы потом их героически не решать”

Именно такой диалог состоялся у меня летом при встрече с губернатором области, когда обсуждали строительство Западного обхода города Иваново и ремонта дороги от Лежневского шоссе до аэропорта “Южный”.

Жители, в отличии от чиновников из Департамента дорожного хозяйства лучше видят проблемы и лучше прогнозируют последствия того или иного действия чиновников.

Хотя все чаще кажется, что чиновники все делают назло. Типа “Вы просите свет? Вот вам свет, но отключим газ. И наоборот”.

Сейчас дорожники находятся в офигенном цейтноте по реконструкции ул.Загородной в д.Коляново. Математика не позволяет разместить в 14.5м ширины проезжей части и разделитель и пять полос движения и пропустить через перекресток до 9000 автомобилей в сутки.

Жители поселения неоднократно предлагали правильные и реальные решения проблем, которые с минимальными затратами сделали бы безопасными и проживание и проезд. Но, чую, чиновникам это не надо.

ДДХиТ пока не прислал проект планировочных решений, но, чую, и проекта нет, все меняется несколько раз в течении суток. В общем ничего лучше, чем расширить проезжую часть до 16.9м за счет тротуаров дорожники не придумали.

Сегодня выехали на место, чтобы посмотреть, что делается, и что там с тротуарами.

Ширина тротуара от забора до бордюра 1.75м. вот что было и что стало:

На такой ширине идти вдвоем рядом и разговаривать уже напряжно, а если с коляской или кто-то идет навстречу, а рядом едет фура – то вообще опасно.

Если в магазине открыть дверь, то ширина тротуара буде вообще 1 метр, аналогично и с другой стороны от ступенек цветочного ларька.

А что говорят на это ГОСТы?

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования говорит, что если тротуар имеет одну полосу для движения пешеходов, то его ширина должна составлять 1 м, если больше, то по 0.75м на каждую полосу. Вроде бы все нормально, но нутром чую, что тут что-то не так.  И поиск выдает:

Ширина тротуаров определяется с учетом категории и назначения улицы и дороги в зависимости от максимальных размеров пешеходного движения, а также размещения в пределах тротуаров опор, мачт, деревьев и т.п.
При этом учитывается полоса безопасности, составляющая 0,6 м в сторону проезжей части или велодорожки и 0,3 м в сторону застройки (при наличии зеленых защитных насаждений не учитывается); (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ)

Т.е. мы имеем минимальную ширину тротуара 2*0.75+0.6+0.3 = 2.4 метра. Что и было сделано ранее.

В соответствии с требованиями СНиП II-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов» минимальная ширина пешеходной части улиц и дорог для жилых улиц местного значения должна быть не менее 2.25м.

Исходя из этого то, что сейчас делается на ул.Загородная не соответствует ни ГОСТам ни СНИПам. Посмотрим, что на это скажут ответственные товарищи, которые читают нас.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *